Библиотека-медиатека - учреждение, предоставляющее пользователям продукцию всех средств массовой информации: печатных, аудиовизуальных и электронных .Совсем недавно в библиотеке открылся медиатека оборудованный компьютерами. Одним из важнейших звеньев является сайт http://dskytalyk.ucoz.ru дошкольного учреждения, который аккумулирует основные направления деятельности библиотеки. Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада - Положение о библиотеке дошкольного учреждения (приложение) разработанный старшим воспитателем совместно с заведующим ДОУ Т.Н.Ядрихинской.
Цель библиотеки-медиатеки: привить педагогам, родителям и детям культуру общения с различными информационными носителями. Поэтому библиотека включает в себя не только традиционную библиотеку, которая очень короткий срок изменилась, приобретая обширный список детской и методической литературы, учебные пособия, картотека статей из журналов и самых новейших изданий учебно-воспитательного процесса дошкольного возраста.
Паспорт библиотеки - медиатеки
• Библиотечный фонд - около 2000
• Методическая литература - 1000
• Детская литература - 500
• Периодические издания -  35
• Количество библиотечных пользователей - 50
• Общая площадь ДОУ - 530 кв.м.
• Общая площадь библиотеки - 42 кв. м.
• Количество помещений-1;
• Оборудование- 6 стеллажей, 1 детский шкаф, столы, стулья, выставочная полка;
• Технические средства: персональный компьютер, ноутбуки, принтеры «EPSON», «SAMSUNG»,ксерокопия, ламинатор, телевизор, сканер, видеомагнитофон.
В нашу медиатеке входят более 30 наименований лицензионной CD-продукции, а также собрание информации на электронных носителях. Весь свой информационный арсенал пополняем, делая разумный выбор среди огромного количества современной книжной CD-продукции. Здесь представлены книги по разделам, статьи из журналов, электронные пособия и фольклор.
Разделы методической литературы
Руководство педагогическим процессом;
Программы ДОУ;
Физкультура и спорт;
Познавательно-речевое развитие;
Социально-личностное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Детская психология,
Логопедия;
Работа с родителями
Ежегодно пополняется новыми экземплярами в соответствии изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка.
Библиотека - медиатека представляет собой информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к педагогической информации. Основными задачами деятельности являются обеспечение доступа информационным образовательным ресурсам педагогическим работникам, воспитанникам ДОУ, их родителям, а также помощь участникам педагогического процесса в овладении информационными компетенциями, социализации воспитанников, развитии их творческого потенциала. Библиотека - медиатека формирует навыки независимого библиотечного пользователя: поиск, отбор, критическая оценка информации, внедрение новых информационных технологий. Первым этапом в организации была разработка положения о библиотеке - медиатеке и определение ее миссии. Миссия библиотеки -медиатеки заключает:
• Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
• Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
• Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса - воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
• в повышении компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания дошкольников;
• консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
• обеспечении взаимодействия специалистов, занятых проблемами образования, воспитания и досуга детей;
• активизации внимания родителей к проблеме приобщения детей к чтению, книге;
• обеспечении новых содержательных форм досуга для девочек и мальчиков;
Ввиду небольшой площади помещения ДОУ были выделены три отдела: абонемент, отделы по работе с копировально - множительной техникой и мультимедийными и сетевыми документами.
Абонемент представляет собой информационный пункт, где происходит выдача и прием книг. В его фондах собираются литература и медиаресурсы в количестве, достаточном для того чтобы выдать их в группы на длительный срок. В настоящее время накоплены нормативно-правовая, методическая, справочная, энциклопедическая и детская художественная литература, издания периодической печати, звукозаписи, обучающие диафильмы, слайды, видео- и DVD-фильмы, методические материалы на электронных носителях. Для удобства поиска методическая литература систематизирована по разделам и была произведена электронная каталогизация всего библиотечного фонда, источников периодической печати. Особое значение в организации деятельности библиотеки - медиатеки имеет планирование с учетом знаменательных дат, праздников и традиционных массовых мероприятий детского сада. В начале учебного года составляется годовой план работы с указанием направлений и содержания деятельности, срока ее выполнения и ответственных исполнителей, а в конце учебного года – отчет о проделанной работе. На сегодняшний день в библиотеке - медиатеке ДОУ ежемесячно разрабатывается и оформляются информационные буклеты и стендовые материалы для просветительской работы с родителями, презентационный материал к республиканским, улусным мероприятиям, выставкам, систематизируется фотографии и видеоматериал, создаются электронные пособия и фотоальбомы групп «Жизнь группы в детском саду». Помимо этого ведутся электронная инвентарная книга, алфавитный каталог книжного фонда, периодической печати, картотека статей и медиаресурсов. В дальнейшем делая акцент на автоматизации и компьютеризации предоставляемых информационных услуг, важно не завывать, что современная библиотека является не только местом для выдачи книг. Одна из главных задач- знакомство дошкольников с читательской и информационной культурой, а также воспитание интеллектуальной, творческой, нравственной личности, способной жить в информационном обществе.
В информационно-педагогической среде, которую представляет медиатека, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности всех ее потребителей (детей, педагогов, родителей), в том числе для создания собственных средств информации (видеоматериалов, презентаций, публикаций), для участия в семинарах, педагогических чтених. Существенным отличием самостоятельной работы в медиатеке воспитателям открываются широкие возможности для углубления своих знаний, сравнения и распространение опытом своей работы с опытами других детских садов, а также расширения знаний в связи использованием библиотечного фонда других информационных средств. В медиатеке педагоги приобщаются к совершенно новому виду образовательной деятельности- работе с информацией: видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая.