ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №6 «КЫТАЛЫК» с.НАМЦЫ»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МДОУ «ЦРР – детский сад №6 «Кыталык» с.Намцы».
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросам дошкольного образования.
1.3. Библиотека является составной частью методического центра МДОУ «ЦРР – детский сад №6 «Кыталык» с.Намцы» и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
1.5. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой по всем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.).
1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.
1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
2. Основные задачи библиотеки
Основными задачами библиотеки являются:
2.1.Воспитание культуры чтения.
2.2.Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5.Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса - воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.
3.Основные функции библиотеки
Функциями библиотеки являются:
3.1.Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов ДОУ.
3.2.Создание информационной продукции: организация и ведение справочно-библиографического аппарата (алфавитных каталогов, картотек,), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
-организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями;
-организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.
3.4.Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
- информирование о новых поступлениях в библиотеку.
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) воспитанников:
- консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
- предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами МДОУ.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующая МДОУ.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1.Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим МДОУ, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заведующей МДОУ.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель — за книги, полученные на группы); сотрудники и родители — в "Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".