1. УСПЕХ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Н.Е. Герасимова и др.; науч. Рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. – М: Просвещение, 2011. ISBN 978-5-09-01-6010-0
«Успех» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих его социальную успешность.
2. Успех. Методические рекомендации :пособие для педагогов /[Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Н.Е. Герасимова и др.; науч. Рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. – М: Просвещение, 2011 – 240с. . – М: Просвещение, 2011 – 240с. ISBN 978-5-09-023253-1.
Пособие входит в программно –методический комплекс «УСПЕХ».
В пособии содержатся методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут реализовать задачи психолого-педагогической работы в условиях ДОУ.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
4. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений. Подготовленным в соответствии с Федеральным государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучения в детском саду». /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд.. испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 400с.
Пособие представляет собой методические рекомендации к «Программе воспитание и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: 2006).
5. Скоролупова О.А.
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. часть 1. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 96с.
В сборник вошли рекомендации по тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Темы, выбранные для тематического планирования, ориентированы на показатели развития детей старшей и подготовительной групп, с формулированные в «Программе воспитание и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (2005).
6. Комплексно- тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, В.Н.Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95с.
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по «Программе воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для младшей группы.
7. Голицына Н.С.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009г. – 32с.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. Представлено помесячное планирование содержание работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыкоф в сюжетно ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков.
8. Голицына Н.С.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Младшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010г. – 32с.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержание работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков.
9. Голицына Н.С.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Старшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010г. – 40с.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Представлено помесячное планирование содержание работы по трудовому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и природой, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, развитию игровых навыков в сюжетно ролевой игре, а также поквартальное планирование формирования культурно-гигиенических навыков.
10. Голицына Н.С.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л.А. Порамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320с. ISBN 978-5-9949-0411-4
Программа, основанная на многолетних психологических и педагогических исследованиях авторского коллектива, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики психологии.
11. Развивающие занятия с детьми 3-4лет / Под ред. Л. А. Порамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).
Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.

12. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Порамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).
Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.
13. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л. А. Порамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).
Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов
14. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Порамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 592с.: ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).
Материал книги относится к третьему (среднему) звену базисного содержания дошкольного образования и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми, построенную с учетом их возрастных особенностей. Основу системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов.
15. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. / под ред. д-ра пед. наук Л.А. Парамоновой. – М: Крапуз-Дидактика, 2004. -208с. – 2-е изд., доп. и перераб.
Примерная программа определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее разностороннее и полноценное развитие детей до семи лет и сохраняющее их физическое и психологическое здоровье. В основе базисного содержания Программы лежат фундаментальные закономерности развитии ребенка, выявленные в результате многолетних научных исследований.

16. Знакомимся с прогаммой «Развитие»: Пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М. Дьяченко, Н.С. Денисенковой. –М: Международный образовательный и психологический колледж, ООО «Гном-Пресс», 1999. – 32с.
В данном пособии даются конкретные ориентиры подготовки детей к школе, рассматриваются наиболее значимые для дошкольника виды деятельности и занятий, показывается роль воспитателя и психолога в процессе реализации развивающей программы.


17. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа/ Под редакцией О.М.Дьяченко.Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 96с.
В программе определены основные направления работы с детьми младшего дошкольного возраста (4-й год жизни) по развитию умственных и творческих способностей.

18. В помощ воспитателю детского сада. Книга III ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ». Для детей старшей группы детского сада (6 год жизни).

19. Страунинг А.М.
Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток», 1 том: Учебное пособие. – Обнинск: изд. «Принтер», 2000. -204с. (ТРИЗ дошкольникам).
в программу «Росток» вошел пятилетний опыт работы с дошкольниками по обучению детей средствами ТРИЗ-РТВ в г. Обнинске и во многих городах России.
В программе вошло теоретическое обоснование, особенности развития детей всех возрастов, задачи воспитания и обучения в каждой возрастной группе.
20. Страунинг А.М.
Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток», 2 том: Учебное пособие. – Обнинск: изд. «Принтер», 2000. -264с. (ТРИЗ дошкольникам).
В программу «Росток» вошел пятилетний опыт работы с дошкольниками по обучению детей средствами ТРИЗ-РТВ в г. Обнинске и во многих городах России.
В программе вошло теоретическое обоснование, особенности развития детей всех возрастов, задачи воспитания и обучения в каждой возрастной группе.

21. Программа воспитания в детском саду. Изд. 8-е, испр. М. «Просвещение», 1978. -160с.
В программе характеризируется роль детского сада как первой ступени в общей системе народного образования; раскрываются задачи, стоящие перед дошкольными учреждениями; подчеркивается руководящая роль воспитателя педагогическом процессе. В ней определяется физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Для каждой возрастной группы программа строится по видам деятельности.
22. Методические указания к «Программе в детском саду». Под ред. А.И.Шустоваа, изд. 3, пер. М., «Просвещение», 1975, - 191с. (Б-ка воспитателя детского сада) Сост. Л.В. Русскова, О.И. Соловьева.


23. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – М: Просвещение, 2010.. – 111 с. ISBN 978-5-09-020581-8.
«Радуга» - общеобразовательное программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья.
24. Гризик Т.И.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: метод. пособие для педагогов / Т.И.Гризик, Л.Ф. Климанова, Л.Е. Тимощук. – М: Просвещение, 2006. – 94с. : ил. – (Скоро в школу).
в пособии представлена система занятий по развитию речи, первоначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста.
25. На пороге школы: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «РАДУГА» / Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф. Климанова и др. ; Сост. Т.Н. Доронова. – М: Просвещение, 2002. -160 с. : ил.
в пособии представлена система занятий по развитию старших дошкольников и подготовке к школе, включая планирование и конспекты занятий по развитию речи, подготовке к обучению речи, подготовке к обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и др.
26. Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова и др.; научн. ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2012.- 207с. : ил. – (Радуга).
пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни в детском саду детей 5-6 лет, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребенка- дошкольника, приводятся методические советы и рекомендации.
27. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет: метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова и др.; научн. ред. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2012.- 178с. : ил. – (Радуга).
пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни в детском саду детей 4-5 лет, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребенка- дошкольника, приводятся методические советы и рекомендации.
28. Гризик Т.И
Развитие речи детей 5-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2006. – 206с. : ил.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства – в отрочество» и содержит методические рекомендации по развитию речи детей. В предлагаемой системе работы большое внимание уделяется артикуляционной работе, обследованию речи дошкольников, взаимодействию с семьей.
книга продолжает пособие для работы с детьми 4-5 лет.
29. Гриценко З. А.
«Положи твое сердце у чтения» : Пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А.Гриценко. – М: Просвещение, 2003. – 80с.
пособие адресовано родителям дошкольников, желающим воспитать в ребенке грамотного читателя. Данная книга дополняет пособия для чтения и рассказывания детям «Пришли мне чтение доброго…» по программе «Из детства – в отрочества».
30. Гризик Т.И.
Занимательная грамматика : пособие для обследования и закрепления граммат. строя речи у детей 5-6 лет / Т.И. Гризик. – М: Просвещение, 2006г.39с.: ил.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства – в отрочество».
Гризик Т.И.
В мире слов : пособие по изучению и развитию словаря детей 6-7 лет / Т.И.Гризик –М: Просвещение, 2007. – 39с. : -ил.
Данное пособие входит в учебно-методический комплект к программе«Из детства – в отрочество». Пособие поможет в реализации задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
31. Гризик Т.И.
Занимательная грамматика : пособие для обследования и закрепления граммат. строя речи у детей 6-7 лет / Т.И. Гризик. – М: Просвещение, 2006г.32с.: ил.
пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства – в отрочество».
32. Сизова З.Г.
Сделаю сам : альбом для детей 5-6 лет / Сизова З.Г. - М: Просвещение , 2011. – 30 с. : ил. – (Радуга)
Альбом создан в соответствии с положениями программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга».
Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Средняя группа / автор составитель С.В. Шапошникова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 95с.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга», для детей среднего возраста по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие.
33. Гризик Т.И.
Умные раскраски : пособие для детей 5-6 лет / Т.И. Гризик, Т.И. Еросеева. – М: Просвещение, 2008. – 15с. : ил.
пособие входит в учебно-методический комплект, к программе «Из детства – в отрочество» и предназначено индивидуальной работы с детьми.
34. Соловьева Е. В.
Арифметика в раскрасках : Пособие для детей 5-6 лет / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2009. – 23с. : ил.
пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях д/с. «Радуга» и содержит материал, направленный на формирование элементарных математических направлений у детей старшего дошкольного возраста.
35. Соловьева Е. В.
Арифметика в раскрасках : Пособие для детей 3-4 лет / Е.В. Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 23с. : ил.
пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях д/с. «Радуга» и содержит материал, направленный на формирование элементарных математических направлений у младших дошкольников.
36. Гризик Т.И.
Говорим правильно. Слушаем и беседуем : пособие для детей 3-4 лет / Т.И. Гризик. – М. : Просвещение, 2011. – 24с. : ил.
пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях д/с. «Радуга»
37. Гризик Т.И.
Познаю мир: развивающая книга для детей 5-6 лет / Т.И.Гризик. -3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 39с. : ил. – (Радуга)
38. Гризик Т.И.
Познаю мир: Я во всем люблю порядок: развивающая книга для детей среднего дошк. возр. -2-е изд. . – М. : Просвещение, 2000. – 31с. : ил.
книга адресована детям среднего дошкольного возраста и рекомендуется для использования на занятиях в детском саду и семье. Пособие соответствует положениям комплексной государственной программы воспитания, образования и развития в условиях ДОУ «Радуга».
39. Соловьева Е.В.
Моя математика : Знакомимся с числами: развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 32с. : ил.
книга адресована детям среднего дошкольного возраста и рекомендуется для использования на занятиях в детском саду и семье. Пособие соответствует положениям комплексной государственной программы воспитания, образования и развития в условиях ДОУ «Радуга».
40. Соловьева Е.В.
Моя математика : Знакомимся с числами: развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста/ Е.В.Соловьева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 47с. : ил.
Книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития для детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» и предназначена для использования на занятиях по формированию элементарных математических направлений у старших дошкольников.
41. Соловьева Е.В.
Моя математика : Количество и число : развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 39с. : ил.
книга адресована детям среднего дошкольного возраста и рекомендуется для использования на занятиях в детском саду и семье. Пособие соответствует положениям комплексной государственной программы воспитания, образования и развития в условиях ДОУ «Радуга».
42. Гербова В.В.
Учусь говорить : пособие для детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гербова. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 39с. : ил.
С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие.
2 экземпляра.
43. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Вторая младшая группа / авт.-сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград : Учитель, 2010. -100с.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образование и развития детей «Радуга», для второй младшей группы по разделам: учусь говорить, матемтика и логическое мышление, познаю мир, изобразительная искусство, конструирование и ручной труд.
44. Соловьева Е.В.
Моя математика : Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 31с. : ил.
книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» .
45. Гербова В.В.
Учусь говорить : пособие для детей младшего дошкольного возраста / В.В. Гербова. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 31с. : ил.
С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый может организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи.
46. Гербова В.В.
Учусь говорить : пособие для детей среднего дошкольного возраста / В.В. Гербова. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 39с. : ил.
С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый может организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи.
47. Гризик Т.И.
Познаю мир: развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста/ Т.И.ГРИЗИК. - 8-е изд. . – М. : Просвещение, 2006. – 31с. : ил.
Книга для занятий с детьми младшего дошкольного возраста соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях д/с. «Радуга».
48. Гризик Т.И.
Познаю мир: развивающая книга для детей 4-5 лет / Т.И.ГРИЗИК. - 3-е изд. . – М. : Просвещение, 2011. – 31с. : ил. – «Радуга».
Книга для занятий с детьми среднего дошкольного возраста соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях д/с. «Радуга».
49. Гризик Т.И.
Познаю мир: Я во всем люблю порядок : развивающая книга для детей 4-5 лет / Т.И.ГРИЗИК. - 9-е изд. . – М. : Просвещение, 2007. – 31с. : ил. – «Радуга».
Книга для занятий с детьми среднего дошкольного возраста соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях д/с. «Радуга».
50. Гризик Т.И.
Познаю мир: Я во всем люблю порядок : развивающая книга для детей 3-4 лет / Т.И.ГРИЗИК. - 2-е изд. . – М. : Просвещение, 2000. – 31с. : ил. – «Радуга».
Книга детям среднего дошкольного возраста и рекомендуется для использования на занятиях в детском саду и семье. Пособие соответствует положениям комплексной государственной программы воспитания, образования и развития в условиях ДОУ «Радуга».
51. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Т.Н Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.Н. Дронова. – М. : Просвещение, 2006. – 191с. : ил. – «Радуга».
В методическом руководстве раскрываются особенности организации жизни детей 5-6 лет в детском саду.
Разделы пособия посвящены психическому развитию ребенка, формирования привычку к здоровому образу жизни, физическому воспитанию, развитию познавательной активности и речи, приобщению дошкольника к книге, знакомству к математическим представлениями, играм детей, изобразительной деятельности и эстетическому развитию, конструированию и рукоделию.
52. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Т.Н Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; сост. Т.Н. Дронова. – М. : Просвещение, 2006. – 191с. : ил. – «Радуга».
В методическом руководстве раскрываются особенности организации жизни детей 3-4 лет в детском саду.
В разделах пособия подробно рассматриваются особенности каждого из направлений развития ребенка-дошкольника: физического воспитания, познавательной активности, развития речи, игровой деятельности, музыкальных способностей, воспитание интереса к книге, знакомству с математическими представлениями, изобразительной деятельности и эстетическому развитию, конструированию и рукоделию.
53. Доронова Т.Н.
природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н.Доронова. -6-е изд. – М: Просвещение, 2007. – 160с. : ил.
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.
54. Соловьева Е.В.
Математика и логика для дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Е.В Соловьева. – М: Просвещение, 2006. – 128с. : - ил.
В книге содержатся методические рекомендации и примерное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада.
55. Соловьева Е.В.
Формирование математических представлений детей 2-7 лет : метод. пособие для воспитателей/ Е.В. Соловьева. . – М: Просвещение, 2010. – 174с. : - ил. (Радуга)
В книге содержатся методические рекомендации и примерное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада. В комплексе с пособием рекомендуется использовать развивающие книги для детей.
56. Гризик Т.И
Развитие речи детей 5-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2006. – 206с. : ил.
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства – в отрочество» и содержит методические рекомендации по развитию речи детей. В предлагаемой системе работы большое внимание уделяется артикуляционной работе, обследованию речи дошкольников, взаимодействию с семьей. Книга продолжает пособие для работы с детьми 4-5 лет.
57. Гризик Т.И.
Познавательное развитие детей 5-6 лет : : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2010. – 95с. : ил.
Пособие входит в учебно-методический комплект программе «Из детства – в отрочество». Книга реализует задачи познавательного развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Книга поможет педагогам правильно организовать и провести работу с ребенку.
58. Гризик Т.И.
Подготовка к обучению письму : пособие для детей ст. дошк. возраста. / Т.И. Гризик . – М.: Просвещение, 2007. -47 с. : ил. –(Скоро в школу).
Пособие предназначено для разносторонней подготовки ребенка к обучению письму. В интересных, увлекательных заданиях осуществляется развитие руки ребенка, формируется пространственная ориентировка, аналитико-синтетическая деятельность.
59. Соловьева Е.В. Учимся считать : в мире чисел : для ст. дошк. возраста. (Книга для детей. воспитателей дет. сада и родителей) / Е.В. Соловьева. – 9-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 47 с. : ил. – (Скоро в школу).
Пособие предназначено для использования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
60. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие / Авт.сост. Л.Р. Бережнова. – М. : АРКТИ, 2007. - 80с. (Развитие и воспитание)
Предлагаемое пособие поможет педагогам и воспитателям ДОУ выбрать из лучших современных развивающих программ способ планирования занятий, их схему, принципы анализа и самооценки работы.
61. Программы ДОУ : Методические рекомендации для работников ДОУ. / Сост. О.А. Соломенникова. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2002. – 112с. (Развитие и воспитание дошкольника)
Пособие адресовано практическим работникам ДОУ , студентам пед. колледжей и вузов и включает краткий обзор отечественных программ, а также часть программ, разработанных и внедряемых в работу ДОУ на современном этапе.
62. Методические рекомендации к использованию образовательных программ в ДОУ. Якутск, 2000г. МО РС(Я) ИПКРО
59. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93с.: ил.
учебно-методический комплект по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» включает учебное пособие.
Методическое пособие содержит информацию по теории проектно-ориентированного обучения и рекомендации по проведению в классе четырех проектов, представленных в учебном пособии.
63. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 230с.: ил.
учебно-методический комплект по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» включает учебное пособие.
Учебное пособие позволяет выполнить увлекательные проекты, знакомящие с различными областями деятельности.
64. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.: сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2005. – 192с.
65. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя детского сада. 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1989.- 111с.: ил.
66. Время праздника. (Сценарии праздников для школьников): сборник / Сост. Г.В. Кузнецова. – М.: Обруч, 2011.- 256с.
67. Косина Е.М. Грамматическая тетрадь № 3 для занятий с дошкольниками, - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 32с. цв. илл. (Предшкольная подготовка).
68. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Обруч, 2012 – 152с.
69. Макшанцева Е.Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.
70. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕС Экслибрис, 2012. – 64 с.: ил. (Завтра в школу).